Информация прокуратуры района

Выдача потребительских займов
В целях повышения эффективности прокурорского надзора в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, правового информирования населения района по вопросам деятельности по предоставлению потребительских займов.
Выдача потребительских займов.pdf
Adobe Acrobat документ 2.5 MB

О внесении изменений в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации

В действующую редакцию Федеральным законом от 02.10.2018 N 348-ФЗ «О внесении изменения в статью 315 Уголовного кодекса Российской Федерации» введена уголовная ответственность за злостное неисполнение приговора, решения или иного акта суда о прекращении распространения порочащей информации.

До вступления в силу вышеуказанных изменений закона, уголовная ответственность могла наступить в случае злостное неисполнения представителем власти, государственным служащим, муниципальным служащим, а также служащим государственного или муниципального учреждения, коммерческой или иной организации вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению.

При этом с 13.10.2018 уголовная ответственность также наступает за злостное неисполнение вступивших в законную силу приговора суда, решения суда или иного судебного акта, а равно воспрепятствование их исполнению лицом, подвергнутым административному наказанию за неисполнение судебного акта о прекращении распространения информации и (или) об опровержении ранее распространенной информации, совершенное в отношении того же судебного акта, установлена уголовная ответственность в виде штрафа до 50 тыс. руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 6 месяцев, либо в виде обязательных работ до 240 часов, либо в виде исправительных работ до 1 года, либо в виде ареста на срок до 3 месяцев, либо в виде лишения свободы на срок до 1 года.

За незаконные организацию и проведение азартных игр

решено наказывать строже.

 

Федеральным законом от 29.12.2006 № 244-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр, исключительно в игорных заведениях, а игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном Федеральным законом.

При этом за незаконную организацию и проведение азартных игр статьей 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Объектом данного преступления являются отношения в сфере государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

Опасность указанных действий выражается не в причинении имущественного ущерба государству в виде неполучения доходов от игорной деятельности, а в причинении вреда обществу, выражающегося в деградации личности игроков, распаде их семей и т.д.

Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 227-ФЗ уточнены нормы Уголовного кодекса Российской Федерации об ответственности за незаконные организацию и (или) проведение азартных игр.

С внесением указанных изменений наказание последует в т.ч. за ведение такой деятельности без лицензии (вне игорной зоны) и за систематическое предоставление помещений в этих целях.

Установлены нижние пределы наказаний в виде штрафа (по первой части статьи - 300 тыс. руб., по второй - 500 тыс. руб., третьей - 1 млн руб.) и в виде лишения свободы (1, 3 и 5 лет соответственно), которое может быть назначено в качестве основного вида наказания за совершение преступлений, предусмотренных статьей 171.2 УК РФ.

Под систематическим предоставлением помещений понимается предоставление помещений более двух раз.

 

 

помощник прокурора Хорольского района

 

юрист 3 класса Д.О. Смирнов

ПРИМОРСКАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

(ул. Адмирала Фокина, д. 2, г. Владивосток)

 

Обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на объектах транспортной и социальной инфраструктур

 

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам.

Организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения (независимо от их организационно-правовых форм), обеспечивают оборудование транспортных средств, вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

По результатам проведенной Приморской транспортной прокуратурой с участием специалиста по доступной среде Приморской краевой организации Всероссийского общества инвалидов, выездной проверки на предмет исполнения законодательства в указанной сфере предприятиями железнодорожного и воздушного транспорта, социальной инфраструктуры, в деятельности последних выявлены нарушения требований закона.

К примеру, проверкой установлено, что на ряде пассажирских терминалов ОАО «РЖД» своевременное получение лицами с ограниченными возможностями полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать предоставляемые услуги не обеспечено ввиду отсутствия дублирующей информации (пиктограмм) на пути следования, тактильной маркировки (в том числе предупреждающих наземных тактильных указателей), контрастной маркировки, обозначающей верхние и нижние ступени лестниц, отсутствия на входе в здание вывески организации, продублированной шрифтом Брайля, отсутствия знака, обозначающего доступность объекта для инвалидов.

По результатам проверки образовательного учреждения установлено, что своевременное получение лицами с ограниченными возможностями полноценной и качественной информации ФГБОУ ВО «Морской государственный университет им. адм. Г.И. Невельского» не обеспечено ввиду отсутствия дублирующей информации (пиктограмм) на пути следования, указателей движения к доступному (адаптированному) входу, дублирующей информации об услугах, оказываемых учреждением, мнемосхемы, условий для беспрепятственной посадки в транспортное средство и высадки из него.

Выявлены и иные нарушения требований законодательства в указанной сфере, в целях устранения которых руководителям предприятий и организаций железнодорожного и воздушного транспорта, социальной инфраструктуры внесено 8 представлений, которые находятся на рассмотрении, в отношении юридических лиц вынесены постановления о возбуждении дел об административных правонарушениях по ст. 9.13 КоАП РФ, материалы направлены в суд на рассмотрение.

Фактическое устранение выявленных нарушений поставлено Приморской транспортной прокуратурой на контроль.

 

Информация подготовлена помощником Приморского транспортного прокурора Хилько Н.В.

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЯ ПО ПРЕБЫВАНИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

 

Федеральным законом от 31.12.2017 N 499-ФЗ внесены изменения в абзац второй части третьей статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в соответствии с которыми ужесточена ответственность за оказание содействия незаконно находящимся на территории РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства. Так, предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, повлечет за собой наложение административного штрафа: на граждан - в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Законодатель в статье 18.9. КоАП РФ определил ответственность должностных лиц, юридических лиц, а также граждан за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе: неисполнение установленных обязанностей приглашающей или принимающей стороной либо должностным лицом юридического лица, обеспечивающего обслуживание иностранного гражданина или лица без гражданства либо выполняющего обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации или транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, их проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы, непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в Российской Федерации, предоставление приглашающей стороной заведомо ложных сведений о цели пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при оформлении документов для въезда в Российскую Федерацию указанного иностранного гражданина или лица без гражданства, как для приглашающей, так и для принимающей стороны. Кроме того, предусмотрена специальная ответственность за непринятие приглашающей стороной мер по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашенного иностранного гражданина или лица без гражданства в период его пребывания в РФ.

В соответствии с примечанием к статье 18.9 КоАП РФ при совершении правонарушений, предусмотренных данной статьей, в отношении нескольких иностранных граждан и лиц без гражданства виновное лицо несет

административную ответственность в отношении каждого из них в отдельности.

Порядок оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства регулируется Федеральными законами от 25 июля 2002 г. № "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп.), от 15 августа 1996 г. № "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (с изм. и доп.); от 18 июля 2006 г. № "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (с изм. и доп.), а также принимаемыми во исполнение этих Законов постановлениями Правительства РФ. Законом предусмотрены соответствующие обязанности лиц, принимающих иностранных граждан или лиц без гражданства.

Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. № 9 "О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (с изм. и доп.) утверждены Правила осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, в которых определены, в частности, сроки подачи заявлений о регистрации указанных лиц, сроки уведомления об их прибытии в место пребывания, направляемые в территориальный орган Федеральной миграционной службы, а также порядок направления уведомлений об убытии иностранных граждан и лиц без гражданства из места их временного проживания.

Предмет указанной статьи состоит в том, что в ней рассматриваются вопросы административной ответственности за нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан.

Проблема миграции является остроактуальной для современной России. Для обеспечения режима законности в сфере миграционных отношений широко применяются меры административного принуждения и, в частности, меры административной ответственности. Как следует из ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", административное выдворение иностранного гражданина за пределы РФ осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного данным Законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, оформившего приглашение на въезд в Российскую Федерацию, то есть приглашающей стороны. В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган МВД России не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в РФ не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" под разрешением на временное проживание понимается подтверждение права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность; вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в РФ, а также их права на свободный выезд из РФ и въезд в РФ. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства, является одновременно и документом, удостоверяющим его личность. Согласно Положению о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2002 г. N 789, иностранный гражданин (лицо без гражданства), прибывший на территорию РФ, обязан обратиться в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней для оформления разрешения на временное проживание.

Администрация гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, обязана в день прибытия иностранного гражданина направлять в территориальный орган МВД России информацию о дате приезда и сроке пребывания иностранного гражданина в данной организации, а в день его убытия - о дате выезда для передачи указанной информации в центральный банк данных, созданный в соответствии со ст. 26 указанного Федерального закона.

 

 

Прокурор Хорольского района

 

старший советник юстиции О.Г. Полянцева

ИНФОРМАЦИЯ

для опубликования на официальных

сайтах поселений

 

С 15 мая 2017 года вступили в силу изменения в уголовный закон, внесенные Федеральным законом от 17.04.2017 N 71-ФЗ "О внесении изменений в статью 303 Уголовного кодекса Российской Федерации", в части, предусматривающей ответственность за фальсификацию доказательств.

Так, в настоящее время ответственности подлежат действия по фальсификации доказательств не только по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем, но и по административному делу.

Кроме того, данные изменения, предусматривают уголовную ответственность за фальсификацию доказательств по делу об административном правонарушении не только участником производства по делу об административном правонарушении или его представителем, но и должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, либо должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Таким образом, за совершение вышеуказанных противоправных действий может быть назначено наказание в виде штрафа в размере от ста до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, обязательных работ на срок до 480 часов либо исправительных работ на срок до двух лет.

 

 

Прокурор района

 

младший советник юстиции В.Н. Прихожденко

ИНФОРМАЦИЯ

для опубликования на официальных

сайтах поселений

 

В законную силу 20.10.2017 г. вступил Приказ МВД России от 23.08.2017 г. № 664, утверждающий новый Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения

Новым регламентом скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка транспортного средства; остановка пешехода; проверка документов, номеров, технического состояния транспортного средства; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.

В административном регламенте прописаны права и обязанности участников дорожного движения, сотрудников полиции, последовательность, сроки и порядок выполнения административных процедур, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц.

В частности, предусмотрено, что сотрудники ДПС в разговоре с участниками дорожного движения обязаны быть вежливыми, тактичными, обращаться к ним на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, с документами граждан при проверке обращаться аккуратно, при этом документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки, принимаются сотрудниками без обложек и без удерживающих устройств.

Сотрудник ДПС при отрицательном результате освидетельствования на состояние опьянения обязан препроводить водителя к месту отстранения от управления транспортным средством либо к месту его нахождения.

Закреплено, что сотрудники ДПС теперь могут предъявлять требования об остановке водителям транспортного средства вне стационарных постов. При этом предусматривается ряд новых оснований для остановки транспортного средства, к ним относится необходимость временного ограничения или запрещения движения транспортного средства, необходимость обеспечения беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения, проверка документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров, если имеются основания полагать, что они подозреваются в совершении преступления или находятся в розыске.

Действия по осуществлению надзора за дорожным движением при наличии возможности должны производиться в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных машинах и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов.

Кроме того, в новом административном регламенте закреплены нормы об оформлении ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

НОВОДЕВИЦА ДОЛЖНА БЫТЬ С ВОДОЙ

 

21.11.2017 Хорольский районным судом рассмотрено гражданское дело по иску заместителя прокурора района к администрации Хорольского муниципального района и администрации Хорольского сельского поселения об осязании обеспечения гарантированного и бесперебойного водоснабжения в с. Новодевица Хорольского района Приморского края, определении гарантированной организации услуг водоснабжения и водоотведении на территории указанного села. Требования заместителя прокурора района удовлетворены в полном объеме.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» установлено, что до 1 июля 2013 года органы местного самоуправления поселения, городского округа осуществляют инвентаризацию водопроводных и канализационных сетей, участвующих в водоснабжении и водоотведении (транспортировке воды и сточных вод), утверждают схему водоснабжения и водоотведения, определяют гарантирующую организацию, устанавливают зоны ее деятельности.

Таким образом, из вышеприведенных норм ст. 42 Федерального закона от 7 декабря 2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» следует, что орган местного самоуправления обязан организовать и обеспечить гарантированное и бесперебойное водоснабжение в границах сельских поселений.

В ходе проверки установлено, что 09.01.2013 между администрацией Новодевицкого сельского поселения Хорольского муниципального района и ООО «Девичанское» заключен договор безвозмездной аренды муниципального имущества.

08.06.2017 главе администрации Хорольского муниципального района вносилось представление в связи с тем, что на территории с. Новодевица Хорольского муниципального района не определен гарантирующий поставщик услуг водоснабжения и водоотведения (гарантирующая организация), которое 30.06.2017 было рассмотрено и удовлетворено. Однако до настоящего времени конкретные меры по устранению выявленных нарушений не приняты, гарантирующая организация по предоставлению услуг водоснабжения не определена.

Вместе с тем, до настоящего времени администрацией Хорольского муниципального района не определена гарантирующая организация на территории с. Новодевица, какие-либо действенные меры, направленные на организацию и обеспечение гарантированного и бесперебойного водоснабжения на территории с. Новодевица, администрацией Хорольского муниципального не принято.

В период с 2013 г. по настоящее время в с. Новодевица не определен гарантирующий поставщик услуг водоснабжения, а ООО «Девичанское» осуществляло деятельность без необходимых лицензий, по неустановленным тарифам, что является недопустимым.

Гарантированное и бесперебойное водоснабжение является неотъемлемой частью жизни каждого жителя с. Новодевица Хорольского муниципального района, поскольку никто не может быть лишен права получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

С целью устранения нарушения закона заместитель прокурора Хорольского района обратился в суд в интересах жителей с. Новодевица Хорольского района для определения гарантирующей, обеспечить гарантированное и бесперебойное водоснабжение.

ПЕШЕХОД – ПОЛНОЦЕННЫЙ УЧАСТНИК ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

 

 

Каждый человек практически ежедневно становится участником дорожного движения: пешеходом, водителем, пассажиром. Для всех категорий участников дорожного движения установлены права и обязанности. Для того, чтобы дорожное движение было безопасным необходимо соблюдать установленные законодательством правила.

В России охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий регулируется Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», а в целях обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, утверждены Правила дорожного движения.

Данные Правила для пешехода устанавливают большой перечень обязанностей: как и где необходимо передвигаться, переходить проезжую часть, ожидать автобус или такси.

Стоит напомнить, что, согласно правилам дорожного движения, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части должны идти навстречу движению транспортных средств.

Кроме того, на нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

Пешеходы должны переходить, именно переходить, а не перебегать, дорогу по пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. Очень часто дорогу, в том числе и по

пешеходным переходам, перебегают дети, что для водителей становится неожиданностью, так как пешеход перед тем как переходить дорогу должен убедиться в безопасности перехода, посмотреть налево и направо, убедиться, что его пропускают автомобили и спокойно переходить дорогу.

Многие пешеходы думают о том, что не обязательно смотреть по сторонам, перед тем как переходить дорогу по пешеходному переходу, ведь пешеход имеет приоритет в данном случае. Такое мнение является ошибочным. Пешеход должен убедиться в безопасности перехода, ведь от этого зависит его жизнь и здоровье.

За нарушение Правил Дорожного движения пешеходом предусмотрена административная ответственность.

Вместе с тем, наличие административной ответственности не всегда стимулирует пешеходов не нарушать установленные Правила. Но стоит отметить, что нарушение пешеходом Правил дорожного движения может привести к негативным, а порой и летальным для пешехода последствиям. Поэтому никогда не стоит забывать то, что пешеход должен всегда быть внимателен, не нарушать правила дорожного движения и соблюдать все установленные запреты и ограничения.

Ответственность в сфере жилищно-коммунального хозяйства

 

Предоставление коммунальных услуг регламентировано нормами жилищного законодательства. Так, частью 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Незаконным будет являться самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, а равно самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. За совершение указанного правонарушения может наступить ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Назначение наказания зависит, в первую очередь, от лица, совершившего правонарушение.

Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения также является правонарушением и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и может повлечь следующие виды наказания: наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольные переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений либо использование их не по назначению, а также самовольная перепланировка жилых помещений в многоквартирных домах является правонарушением, за совершение которых предусмотрена административная ответственность (статья 7.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка

существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Стоит отметить, что должностные лица, а также организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, имеющие лицензию на осуществление соответствующего вида деятельности, не могут быть привлечены к ответственности по указанной статье. Законодателем предусмотрена специальная статья для таких организаций. За нарушение требований, связанных с обслуживанием многоквартирных домов, по данной статье к ответственности могут быть привлечены председатели Товариществ собственников жилья, товариществ собственников недвижимости. За нарушение лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами и имеющими соответствующую лицензию, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов ответственность наступает за нарушение иных лицензионных требований (часть 2 статьи 14.1.3 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами также наказывается законом. В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за указанные нарушения возможно наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Данный список правонарушений не является исчерпывающим.

Стоит отметить, что прокуратурой района за истекший период 2017 г. к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами) привлечено 2 должностных лица, по статье 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение иных лицензионных требований) привлечено 3 должностных лица. Всем должностным лицам назначено наказание в виде штрафа.

Вместе с тем, за нарушение жилищного законодательства может наступить не только административная, но и уголовная ответственность за совершение уголовно наказуемых деяний (мошенничество, присвоение или растрата и др.).

Помощник прокурора района

Н.А.Литвинова

Как правильно обратиться в суд

 

Для того, чтобы обратиться в суд, необходимо знать основополагающие правила Российского судопроизводства. В первую очередь следует определить, в какой суд стоит обратиться. Исковое заявление направляется в зависимости от того, какое и кому требование будет заявлено.

Так, по общему правилу исковое заявление к физическому и юридическому лицу направляется в суд по месту нахождения ответчика. Но существует ряд исключений из данного правила: исковые заявления о взыскании алиментов могут быть предъявлены по месту жительства истца. Данные положения установлены в статьях 28,29,30,31 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Кроме того, необходимо определить в какой суд обратиться: федеральный или мировой?

В соответствии со статьей 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации мировой судья рассматривает в качестве суда первой инстанции дела о выдаче судебного приказа, дела о расторжении брака, если между супругами отсутствует спор о детях, дела о разделе между супругами совместно нажитого имущества при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, иные возникающие из семейно-правовых отношений дела.

Вместе с тем, гражданские дела об оспаривании отцовства (материнства), об установлении отцовства, о лишении родительских прав, об ограничении родительских прав, об усыновлении (удочерении) ребенка, других дел по спорам о детях и дел о признании брака недействительным; дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей, дела об определении порядка пользования имуществом, рассматривают районный суды.

При объединении нескольких связанных между собой требований, изменении предмета иска или предъявлении встречного иска, если новые требования становятся подсудными районному суду, а другие остаются подсудными мировому судье, все требования подлежат рассмотрению в районном суде. В этом случае, если подсудность дела изменилась в ходе его рассмотрения у мирового судьи, мировой судья выносит определение о передаче дела в районный суд и передает дело на рассмотрение в районный суд.

После того, как было определено в какой суд необходимо обратиться, следует грамотно и правильно составить исковое заявление.

В силу статьи 130 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации исковое заявление подается в суд в письменной форме. В исковом заявлении должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;

3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;

4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;

5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;

6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;

8) перечень прилагаемых к заявлению документов.

В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Согласно статье 131 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к исковому заявлению прилагаются: его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц; документ, подтверждающий уплату государственной пошлины; доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют; доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором; расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

В обязательном порядке необходимо подробно указывать все обстоятельства, а также предоставить суду имеющиеся доказательства, которые имеют отношения к делу.

Если заявление будет оставлено неверно, с нарушением норм закона, то суд вправе оставить заявление без движения, а в дальнейшем исковое заявление будет возвращено.

Помощник прокурора района

юрист 3 класса

Н.А.Литвинова

О ФИНАНСОВО - ГРАМОТНОМ ПОВЕДЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ

 

В последние 10 лет в Российской Федерации все большее внимание уделяется вопросам повышения уровня финансовой грамотности как важнейшего фактора экономического развития страны, финансового потенциала домашних хозяйств и, следовательно, повышения качества жизни населения. Распоряжением Правительства РФ от 25.09.2017 N 2039-р утверждена Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы, которая призвана обеспечить формирование основ финансово грамотного поведения населения.

Данным Распоряжением рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления учитывать положения Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 - 2023 годы при принятии в пределах своей компетенции решений в сфере повышения финансовой грамотности.

Стратегия определяет приоритеты, цели и задачи, способы эффективного достижения целей и решения задач в сфере государственного управления отношениями, возникающими в сфере повышения финансовой грамотности населения, создании системы финансового образования и информирования в сфере защиты прав потребителей финансовых услуг в Российской Федерации на среднесрочный период.

В современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных для понимания финансовых инструментов вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными для большинства стран мира. Обеспечение личной финансовой безопасности становится важным фактором экономического благополучия людей.

В Стратегии отмечено следующее.

Уровень финансовой грамотности в Российской Федерации остается пока еще достаточно низким и требует долговременной систематической и скоординированной работы всех заинтересованных сторон, в том числе в рамках настоящей Стратегии. Навыки личного финансового планирования и формирования финансовых резервов на случай непредвиденных обстоятельств по-прежнему отсутствуют у большинства российских домохозяйств. Только в каждом 4-м домохозяйстве ведется письменный учет доходов и расходов. Лишь треть россиян стараются финансово обеспечить свою пенсию и обращают внимание на доходность и гарантию сохранности сбережений при выборе инструментов накоплений.

Еще одной особенностью финансовой культуры россиян является недостаточный уровень финансовой дисциплины и ответственности за риски, связанные с самостоятельным выбором и пользованием различными финансовыми услугами и финансовыми инструментами. Более 20 процентов трудоспособного населения Российской Федерации полагают, что небольшая задержка во внесении платежей по кредиту не страшна. При этом, по мнению

37 процентов потребителей, возвращать взятый в банке кредит не обязательно, если этому препятствуют непредвиденные обстоятельства (потеря работы, болезнь, развод, переезд). Высокую озабоченность вызывает и тот факт, что, по результатам социологических исследований, каждый 5-й респондент, имеющий кредит (22 процента), указал, что выплаты по кредиту занимают более 30 процентов доходов, а 68 процентов из них отметили, что отдают более 50 процентов своих доходов.

Одновременно повышается актуальность вопросов, связанных с информированностью граждан о правах потребителей финансовых услуг и способах их защиты, в связи с тем что на финансовом рынке отсутствует постоянная практика информирования населения и финансового консультирования клиентов в целях разъяснения рисков, сопутствующих конкретному финансовому продукту. Кроме того, некоторые финансовые организации по-прежнему не раскрывают полностью информацию о составе платежей, включенных в расчет полной стоимости кредита, имеют непропорционально высокие штрафы за просрочки, навязывают страхование в качестве дополнительной услуги при оформлении кредита, тем самым снижая доверие населения к деятельности участников финансового рынка, а также снижая возможности потребителей по осознанному и ответственному принятию собственных финансовых решений. Центральный банк Российской Федерации начал работу в этом направлении посредством формирования соответствующих требований к базовым стандартам саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка по защите прав получателей финансовых услуг.

В то же время только 12 процентов россиян могут правильно назвать организации, которые занимаются защитой прав потребителей на финансовом рынке, и 38 процентов граждан отмечают, что существует много финансовых услуг, в которых трудно разобраться.

Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, ухудшает ресурсную базу финансовых организаций, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные процессы в экономике и приводит к ухудшению социально-экономического положения страны. Проведенные исследования и анализ мнений экспертного сообщества показывают, что российскому потребителю финансовых услуг присущи установки финансового поведения, связанные с возложением ответственности за личные финансовые решения и принимаемые финансовые риски на государство (патернализм), а также пассивное отношение к контролю за личными финансами.

Указанные установки являются преимущественно следствием 2 групп проблем.

Первая группа проблем связана с фрагментарным характером преподавания основ финансовой грамотности в образовательных организациях, недостатком доступных образовательных программ и

образовательных материалов для всех слоев населения (в первую очередь для школьников и студентов), а также с недостатком квалифицированных преподавателей основ финансовой грамотности. Это влечет за собой недостаток или отсутствие навыков и компетенций, необходимых для эффективного управления личными финансами, осуществления осознанного выбора финансовых услуг и взаимодействия с финансовыми организациями, органами и организациями, которые занимаются защитой прав потребителей финансовых услуг.

Вторая группа проблем связана с:

возложением ответственности за личные финансовые решения и принимаемые финансовые риски на государство (патернализм), а также отсутствием со стороны населения доверия к финансовой системе;

отсутствием механизма взаимодействия государства и общества, обеспечивающего повышение финансовой грамотности населения и развитие финансового образования граждан;

несовершенством законодательного и нормативного обеспечения;

отсутствием четкого распределения полномочий и ответственности за принятие финансовых решений как на уровне индивида, так и на уровне участников финансового рынка;

низкой информированностью о защите прав потребителей и пенсионных прав граждан;

недостаточным уровнем ресурсного (финансового, кадрового, информационно-технологического) обеспечения необходимых программ и мероприятий.

Согласно положениям Стратегии подразумевается, что финансово грамотный гражданин должен как минимум:

следить за состоянием личных финансов;

планировать свои доходы и расходы;

формировать долгосрочные сбережения и финансовую "подушку безопасности" для непредвиденных обстоятельств;

иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;

рационально выбирать финансовые услуги;

жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;

знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;

быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;

знать о рисках на рынке финансовых услуг;

знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;

вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

Важной составляющей финансово грамотного поведения является способность гражданина осуществлять долгосрочное планирование личных финансов (финансов домохозяйства) на всех этапах жизненного цикла.

Заявлено, что задачами Стратегии является:

повышение охвата и качества финансового образования и информированности населения, а также обеспечение необходимой институциональной базы и методических ресурсов образовательного сообщества с учетом развития современных финансовых технологий;

разработка механизмов взаимодействия государства и общества, обеспечивающих повышение финансовой грамотности населения и информированности в указанной области в том числе в части защиты прав потребителей финансовых услуг, пенсионного обеспечения и социально ответственного поведения участников финансового рынка.

В рамках Стратегии выделяются следующие целевые группы:

обучающиеся образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;

граждане с низким и средним уровнем доходов, склонные к рискованному типу финансового поведения в сложных жизненных обстоятельствах;

граждане пенсионного и предпенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Начало действия документа 25.09.2017.

 

 

Прокурор Хорольского района

 

старший советник юстиции О.Г. Полянцева

Об изменениях в Уголовный кодекс Российской Федерации

Федеральным законом № 249-ФЗ от 29 июля 2017 года внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации.

Так, изменения коснулись уголовной ответственности в сфере избирательного права. Уголовный кодекс дополнен статьей 142.2. Незаконные выдача и получение избирательного бюллетеня, бюллетеня для голосования на референдуме.

Указанная статья состоит из трех частей. Первой частью установлена уголовная ответственность за выдачу членом избирательной комиссии, комиссии референдума гражданину (гражданам) избирательных бюллетеней для голосования на референдуме в целях предоставления ему (им) возможности проголосовать вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или проголосовать более двух раз в ходе одного и того же голосования либо выдача гражданам заполненных избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме. Предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет либо лишением свободы на тот же срок.

Вторая часть предусматривает уголовную ответственность за получение в избирательной комиссии, комиссии референдума избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме для участия в голосовании вместо избирателей, участников референдума, в том числе вместо других избирателей, участников референдума, или для участия в голосовании более двух раз входе одного и того же голосования. Санкцией предусмотрено наказание в виде штрафа от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет либо лишением свободы на тот же срок.

Часть третья предусматривает уголовную ответственность за совершение деяний, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, совершенных группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. В данном случае предусмотрено наказание в виде штрафа от четырехсот до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до четырех лет, либо обязательных работ на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до пяти лет либо лишения свободы на тот же срок.

 

Прокурор Хорольского района

 

старший советник юстиции О.Г. Полянцева

Об изменениях в законодательстве о воинской обязанности

Федеральным законом от 26.07.2017 N 192-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлен десятилетний запрет на замещение должностей государственной гражданской и муниципальный служб для "уклонистов" от военной службы по призыву

Так, согласно указанным изменениям гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе, в том числе, в случае признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту) - в течение 10 лет со дня истечения срока, установленного для обжалования указанного заключения в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ, а если указанное заключение и (или) решение призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение были обжалованы в суд - в течение 10 лет со дня вступления в законную силу решения суда, которым признано, что права гражданина при вынесении указанного заключения и (или) решения призывной комиссии соответствующего субъекта РФ по жалобе гражданина на указанное заключение не были нарушены.

Также в отношении граждан, поступающих либо находящихся на муниципальной службе, и применительно и к гражданской, и к муниципальной службам распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года, установлены аналогичные ограничения.

В случае, если руководитель государственных органа либо организации или муниципального органа уведомлен в письменной форме военным комиссариатом о вынесении в отношении гражданина, который замещает должность государственной службы или муниципальной службы в таких органе либо организации, заключения призывной комиссии о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, данный руководитель обязан уведомить в письменной форме военный комиссариат об увольнении этого гражданина с государственной службы или муниципальной службы в течение десяти дней со дня его увольнения.

 

Прокурор Хорольского района

 

старший советник юстиции О.Г. Полянцева

Об изменениях в законодательстве о проверках органами контроля

Федеральным законом от 26.07.2017 N 206-ФЗ внесены изменения в статьи 19.6.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Статья 19.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, в том числе за несоблюдение указанными лицами требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившиеся в поведении поверки при отсутствии оснований для ее проведения, нарушении сроков поваедения проверки, отсутствии согласования внеплановой выездной поверки с органами прокуратуры, непредставлении акта о проведенной проверки, привлечении к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, или не аттестованных в установленном порядке граждан либо проведении плановой проверки, не включенной в ежегодный план поведения плановых проверок. Согласно указанным изменениям, внесенным Федеральным законом от 26.07.2017 N 206-ФЗ, за невнесение должностными лицами информации о проверке в единый реестр проверок установлена административная ответственность. Так, предупреждение или штраф в размере от 1000 до 3000 рублей предусмотрены за несоблюдение должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, выразившееся в:

невнесении информации о проверке в единый реестр проверок;

нарушении два и более раза в течение одного года сроков внесения информации о проверке в единый реестр проверок;

внесении два и более раза в течение одного года неполной или недостоверной информации о проверке в единый реестр проверок.

Кроме того, уточнен перечень административных правонарушений, по которым должностные лица органов внутренних дел (полиции) уполномочены на составление протоколов.

Начало действия указанных изменений 06.08.2017.

 

Прокурор Хорольского района

 

старший советник юстиции О.Г. Полянцева

Об изменениях в законодательстве о закупках

Федеральным законом от 26.07.2017 N 189-ФЗ внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности должностных лиц заказчика за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно указанных изменений должностные лица, виновные в нарушении срока и порядка оплаты при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, будут привлекаться к административной ответственности

Так, при нарушении срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, на должностное лицо заказчика может быть наложен штраф в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Если указанные деяния совершены должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, то в таком случае данное должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от одного года до двух лет.

Изменения вступили в силу 06.08.2017.

Федеральным законом от 26.07.2017 N 198-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", согласно которых расширен перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика.

В указанный перечень включены:

закупка юридических услуг в целях обеспечения защиты интересов РФ в иностранных и международных судах и арбитражах и иных юридических услуг в органах иностранных государств;

закупки товаров, работ, услуг органами государственной охраны в целях реализации мер по осуществлению государственной охраны. Перечень таких товаров, работ, услуг утверждается руководителем ФСО России.

 

 

Прокурор Хорольского района

 

старший советник юстиции О.Г. Полянцева

Об изменениях в законодательстве о защите прав несовершеннолетних

Федеральным законом от 29 июля 2017 года № 220-ФЗ внесены изменения в статью 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве» в части защиты интересов несовершеннолетнего ребенка.

Так, указанным законом внесены изменения в часть вторую статьи 13 Федерального закона «Об опеке и попечительстве», согласно которым она изложена в новой редакции. Теперь единственный родитель несовершеннолетнего ребенка на случай своей смерти либо оба родителя на случай своей одновременной смерти (то есть смерти в один и тот же день) вправе определить опекуна или попечителя ребенку.

Соответствующее распоряжение единственный родитель или оба родителя могут сделать в заявлении, поданном в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. Единственный родитель или оба родителя вправе изменить поданное заявление об определении на случай своей смерти или своей одновременной смерти ребенку опекуна или попечителя путем подачи им (ими) нового заявления орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка. При этом поданное указанное заявление может быть отменено путем подачи в орган опеки и попечительства заявления одного из родителей или совместного заявления обоих родителей.

Указанные заявления должны быть собственноручно им (ими) подписано с указанием даты составления соответствующего заявления. Подписи единственного родителя, одного из родителей или подписи обоих родителей должны быть удостоверены руководителем органа опеки и попечительства, а в случаях, если указанные лица не могут явиться в орган опеки и попечительства, в нотариальном порядке, либо администрацией стационарной организации социального обслуживания, в которой проживает родитель, или руководителем (его заместителем) соответствующего органа социальной защиты населения, либо начальником соответствующих медицинского или военно-медицинского подразделения, части, организации федерального органа исполнительной власти, федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Законом предусмотрено удостоверение подписей другими лицами, в случае отсутствия указанных лиц. Подпись родителя, находящегося в местах лишения свободы, удостоверяется начальником соответствующего места лишения свободы.

 

 

Прокурор Хорольского района

 

старший советник юстиции О.Г. Полянцева

Изменения в законодательстве о безопасности дорожного движения

 

С 01 июня 2017 года вступила в силу норма Федерального закона от 07.05.2013 № 92-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП РФ», предусматривающая, что управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами, не допускается.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами» утверждены Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений. В соответствии с пунктом 38 указанных Правил обмен иностранного национального водительского удостоверения, производится по результатам проведения экзаменов, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Так, в случае наличия в иностранном национальном водительском удостоверении разрешающих отметок, подтверждающих право управления транспортными средствами нескольких категорий и (или) подкатегорий, обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов на право управления высшей из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории либо любой из имеющейся в иностранном национальном водительском удостоверении категории или подкатегории в соответствии с заявлением владельца иностранного национального водительского удостоверения. В связи с этим водитель, являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий иностранное водительское удостоверение, в случае осуществления им предпринимательской или трудовой деятельности, обязан обменять его на российское водительское удостоверение после сдачи соответствующего экзамена.

Таким образом, с 01.06.2017 для осуществления деятельности, связанной с управлением транспортными средствами, действительны только российские водительские удостоверения.

 

Прокурор Хорольского района

 

старший советник юстиции О.Г. Полянцева

Об изменениях в законодательстве о происхождении детей

 

Верховный Суд Российской Федерации в постановлении № 16 от 16.05.2017 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей» разъяснил законодательство о происхождении детей, в том числе высказал правовую позицию по вопросам, возникающим при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей. Конституцией Российской Федерации провозглашено, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства, а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (части 1 и 2 статьи 38).

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам, а также право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства (статьи 7 - 8, пункт 1 статьи 9 Конвенции о правах ребенка, пункт 2 статьи 54 Семейного кодекса Российской Федерации).

Происхождение детей, удостоверенное в установленном законом порядке, является основанием для возникновения прав и обязанностей родителей и детей (статья 47 Семейного кодекса Российской Федерации).

Верховный Суд разъяснил, что поскольку запись о родителях ребенка производится только после рождения ребенка (абзац второй пункта 3 статьи 48 Семейного кодекса РФ (далее – СК)), споры, связанные с установлением происхождения детей, также могут быть разрешены судом только после рождения ребенка.

Несовершеннолетние родители имеют право признавать и оспаривать свое отцовство и материнство на общих основаниях, то есть согласия родителей (лиц, их заменяющих) несовершеннолетних отца и матери на регистрацию рождения ребенка и установление материнства и отцовства не требуется.

При этом, отсутствие сведений о месте фактического проживания ответчика не является препятствием для рассмотрения судом дел, связанных с установлением происхождения ребенка. При неизвестности места пребывания ответчика суд приступает к рассмотрению дела после поступления в суд сведений об этом с последнего известного места жительства ответчика.

При рассмотрении дел, связанных с установлением отцовства, учитывается, что, если ребенок родился от лиц, состоящих в браке между собой, а также в течение трехсот дней с момента расторжения брака, признания его недействительным или с момента смерти супруга матери ребенка отцом ребенка признается супруг (бывший супруг) матери ребенка, если не доказано иное в соответствии со статьей 52 СК РФ, при этом отцовство супруга матери ребенка удостоверяется записью об их браке;

Для разъяснения вопросов, связанных с происхождением ребенка, суд вправе с учетом мнения сторон и обстоятельств по делу назначить экспертизу, в том числе и молекулярно-генетическую, позволяющую установить отцовство (материнство) с высокой степенью точности. Вместе с тем учитывается, что заключение эксперта (экспертов) по вопросу о происхождении ребенка является одним из доказательств, оно не имеет для суда заранее установленной силы и подлежит оценке в совокупности с другими имеющимися в деле доказательствами.

Федеральным законом от 21 ноября 2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» установлено, что суррогатное материнство представляет собой вынашивание и рождение ребенка (в том числе преждевременные роды) по договору, заключаемому между суррогатной матерью (женщиной, вынашивающей плод после переноса эмбриона) и потенциальными родителями, чьи половые клетки использовались для оплодотворения либо одинокой женщиной, для которых вынашивание и рождение ребенка невозможно по медицинским показаниям.

В соответствии с абзацем 2 пункта 4 статьи 51 Семейного кодекса РФ лица, состоящие в браке между собой и давшие согласие в письменной форме на имплантацию эмбриона другой женщине в целях вынашивания, могут быть записаны родителями ребенка только с согласия женщины, родившей ребенка (суррогатной матери).

Указанное правило распространяется также на случаи, когда договор на вынашивание ребенка суррогатной матерью заключен одинокой женщиной.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении №16 от 16.05.2017 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных с установлением происхождения детей» разъяснил, что в случае, если суррогатная мать отказалась дать согласие на запись родителями указанных выше лиц, то судам следует иметь в виду, что данное обстоятельство не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении иска этих лиц о признании их родителями ребенка и передаче им ребенка на воспитание.

Как высказался Верховный Суд Российской Федерации, в целях правильного рассмотрения дела суду, в частности, следует проверить, заключался ли договор о суррогатном материнстве и каковы условия этого договора, являются ли истцы генетическими родителями ребенка, по каким причинам суррогатная мать не дала согласия на запись истцов в качестве родителей ребенка, и, с учетом установленных по делу обстоятельств, а также положений статьи 3 Конвенции о правах ребенка разрешить спор в интересах ребенка.

 

 

Прокурор Хорольского района

 

старший советник юстиции О.Г. Полянцева

Об изменениях законодательства об образовании

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2017 г. № 575 внесены изменения в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, которые вступили в силу 27.05.2017 года.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» информация и документы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания.

Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582, определяют порядок размещения на официальном сайте названных сведений.

В соответствии с указанными изменениями в целях соблюдения прав инвалидов и лиц с ограниченными возможностями теперь на сайтах образовательных организаций должны размещаться сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности.

К такой информации также отнесено:

обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;

наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

 

 

Прокурор Хорольского района

 

старший советник юстиции О.Г. Полянцева

 

О социальных гарантиях ветеранов Великой Отечественной войны

 

Государством установлены гарантии социальной защиты ветеранов, в том числе и ветеранов Великой отечественной войны, для создания благоприятных условий, которые позволят обеспечить им достойную жизнь.

Предоставление гарантий и компенсаций ветеранам регламентировано Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (далее – Закон).

В соответствии со ст. 2 указанного Закона ветеранами Великой Отечественной войны являются лица, принимавшие участие в боевых действиях по защите Отечества или обеспечении воинских частей действующей армии в районах боевых действий; лица, проходившие военную службу или проработавшие в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (далее - период Великой Отечественной войны) не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами или медалями СССР за службу и самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Законом предусмотрен широкий перечень социальных гарантий и льгот гражданам, являющимся ветеранами Великой отечественной войны.

Так, согласно ст. 15 Закона ветеранам Великой Отечественной войны полагается пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством, внеочередная установка квартирного телефона, использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году и некоторые другие льготы.

Вместе с тем, самыми актуальными для ветеранов Великой Отечественной войны является предоставление ежемесячных денежных выплат. Получение жилого помещения или улучшение жилищных условий, а также денежная компенсация в размере 50 процентов за жилое помещение и коммунальные услуги, а в случае отсутствия центрального отопления – ежегодная компенсация.

В случае, если участнику или ветерану Великой Отечественной войны полагается одновременно несколько ежемесячных денежных выплат, то гражданин вправе выбрать одну из полагающихся выплат.

На региональном уровне также предусмотрена 50-ти процентная компенсационная выплата по проезду на автомобильном или водном транспорте общего пользования в пределах Приморского края (Закон Приморского края от 29.12.2004 № 206-КЗ «О социальной поддержке льготных категорий граждан, проживающих на территории Приморского края»).

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 утвержден порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Так, для того, чтобы ветерану Великой Отечественной войны необходимо обратиться в специализированный орган с соответствующим заявлением и необходимыми документами:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением;

б) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

в) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

г) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя - иностранного гражданина и членов его семьи к гражданству государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);

д) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

е) копии судебных актов о признании лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, членами его семьи - в случае наличия разногласий между заявителем и проживающими совместно с заявителем по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье.

Гражданам предоставляется одна субсидия на оплату услуг только для одного жилого помещения, в котором проживает участник или ветеран Великой отечественной войны.

Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев. По истечении 6 месяцев необходимо повторно подавать соответствующее заявление и документы для того, чтобы субсидия была предоставлена повторно.

Получатели субсидий могут за счет субсидий осуществлять оплату жилого помещения и любых видов предоставляемых им коммунальных услуг.

Перечень гарантий, предоставляемых ветеранам и участникам Великой отечественной войны многогранен и велик: от предоставления компенсаций по оплате проезда и коммунальных услуг до предоставления внеочередного посещения медицинских организаций.

 

Помощник прокурора района                                                                Н.А.Литвинова

 

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ

 

Конституцией Российской Федерации в статье 33 сказано, что граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные обращения в государственные органы различного уровня и в органы местного самоуправления. Что это значит?

В рамках реализации данного права 02.05.2016 был издан Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» № 59-ФЗ, который регулирует правоотношения, связанные с реализацией прав на обращение в различные государственные органы. Кроме того, указанный закон регламентирует порядок рассмотрения обращений граждан и организаций должностными лицами органом государственной власти и органов местного самоуправления.

Действие данного закона распространяется только на те государственные органы, органы местного самоуправления и их должностных лиц, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Под этим следует понимать, что действие данного закона распространяет свое действие только на те органы или организации, на которые в целях обеспечения полномочий переданы некоторые функции государственных органов и органов местного самоуправления. Как правило, к таким организациям относятся предприятия в сфере науки, спорта, образования или здравоохранения.

Обращение представляет собой направленные в государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу в письменной или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также обращение гражданина в устной форме.

Обращение будет рассмотрено, в случае, если соблюдены все установленные законом требования к обращению, а именно: в обращении должно быть указано наименование органа, в который направляется обращение, а также свои фамилия, имя и отчество (при наличие), почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ на обращение, а также суть самого обращения: указываются предложения, заявления или жалобы. Очень важно, что обращение должно быть подписано лично заявителем или его законным представителем, а также на обращении должна быть проставлена дата. В случае отсутствия обязательных сведений  такое обращение не может быть рассмотрено.

Заявление, которое поступило в государственный орган, в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению по существу тех вопросов, которые поставлены в обращении.

Срок рассмотрения обращения составляет 30 дней. Если же обращение, направлено в орган, в компетенцию которого не входят вопросы указанные в обращении, то такое обращение в течение 7 дней перенаправляется в орган с соответствующими полномочиями. Очень важно при направлении обращения определить, какому органу или организации  подведомственна та или иная сфера правоотношений. Так, например,  обращения о несогласии с действиями управляющей организации должны быть направлены в Жилищную инспекцию, обращения о некачественных товарах лучше всего направить в Роспотребнадзор и т.п. В наше время с помощью телекоммуникационных сетей можно определить, в какой именно орган необходимо направлять обращения той или иной категории.

В случае, если обращение направлено не в тот орган или не тому должностному лицу, вероятно, что будет потрачено слишком много времени до того момента, пока оно найдет необходимого адресата. Иногда это время очень ценно и значимо, ведь существуют сроки, пропуск которых чреват негативными последствиями и соблюдение которых жизненно необходимо.

Грамотно составленное обращение является залогом того, что Вас услышат, и по Вашему обращению примут верное решение.

 

 Помощник прокурора района                                                       Н.А.Литвинова

 

 ПРЕСС-РЕЛИЗ

 

О проведении Всероссийского дня приема предпринимателей в Приморской транспортной прокуратуре

 

В соответствии с распоряжением Генерального прокурора Российской Федерации «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» в 2017 году каждый первый вторник месяца, начиная с 4 апреля Приморской транспортной прокуратурой с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут будет проводиться Всероссийский день приема предпринимателей.

Личный прием проводится специально уполномоченными работниками Приморской транспортной прокуратуры в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность.

Для оказания помощи по правовым вопросам субъектам предпринимательской деятельности можно обратиться по адресу: ул. Адмирала Фокина, д. 2, г. Владивосток, Приморский край, а также по телефонам: 8 (4232) 41-42-26; 8 (4232) 41-42-59

 

ПРЕСС-центр Приморской транспортной прокуратуры

 

Мария Алимская тел: 8 (4232) 41-27-33

30 января 2017 года законом Приморского края № 70-КЗ внесены изменения в статью 11.1 Закона Приморского края «Об административных правонарушениях в Приморском крае» в части введения ответственности за невыполнение законных требований уполномоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребенка либо неправомерный отказ в предоставлении или уклонении от предоставления информации по его запросу, а также информации, необходимой для осуществления его законной деятельности, а равно предоставление по запросам заведомо неполной или ложной информации либо нарушение установленного порядка и сроков предоставления информации. За указанное административное нарушение предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до шести тысяч рублей.

Согласно пункту 1 статьи 16.1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации» Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка в пределах своих полномочий, обеспечивает защиту прав и законных интересов детей.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16.1 Федерального закона № 184-ФЗ, пунктом 5 Указа Президента Российской Федерации от 01.09.2009 № 986 «Об Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребенка» органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано учредить должность уполномоченного по правам ребенка. На основании постановления Губернатора Приморского края от 20.07.2010 № 75-пг «Об уполномоченном при Губернаторе Приморского края по правам ребенка» учреждена должность уполномоченного при Губернаторе Приморского края по правам ребенка.

Согласно пункта 3.1 Положения об уполномоченном при Губернаторе Приморского края по правам ребенка, утвержденного постановлением Губернатора Приморского края от 21.12.2010 № 109-пг на Уполномоченного возложен ряд функций, в том числе рассмотрение обращений по вопросам

нарушения прав и законных интересов ребенка; проведение самостоятельно проверок государственных органов края, органов местного самоуправления, их должностных лиц по фактам нарушения прав и законных интересов ребенка; участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В силу пункта 3.2 Положения при реализации возложенных на него задач и функций Уполномоченный вправе посещать по вопросам своей деятельности государственные органы края, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности; запрашивать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления экспертных и научно-аналитических работ научные и иные организации, а также ученых и специалистов; посещать без специального разрешения находящиеся на территории Приморского края учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, имеющие детей в домах ребенка исправительных учреждений, а также места содержания под стражей, в которых содержатся несовершеннолетние и беременные женщины.

За воспрепятствование деятельности Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка (вмешательство в деятельность, неисполнение законных требований) статьей 17.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

 

 

Заместитель прокурора района                                              советник юстиции О.Г. Полянцева

Законом Приморского края от 28.12.2016 № 62-КЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Приморского края в области регулирования земельных отношений в Приморском крае. Согласно указанному закону внесены изменения в Закон Приморского края от 29 декабря 2003 года № 90-КЗ, согласно которых с 1 января 2017 года работникам организаций транспорта, лесной промышленности, работникам лесного хозяйства, охотничьего хозяйства, федеральных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками и национальным парками, и других сфер деятельности, имеющим право на получение служебных наделов, предоставляются в безвозмездное пользование земельные участки, в том числе из состава земель лесного фонда и земель особ охраняемых природных территорий, являющихся служебными наделами.

Служебные наделы предоставляются указанным работникам на время установления трудовых отношений на основании их заявлений по решению соответствующих организаций. Категории работников, имеющих право на получение служебных наделов, и условия предоставления им служебных наделов устанавливаются администрацией Приморского края.

Согласно внесенным изменениям в Закон Приморского края от 8 ноября 2011 года № 837-КЗ, с 1 января 2017 года земельные участки предоставляются гражданам органами местного самоуправления городских округов, городских поселений, а в отношении граждан, местом жительства которых является сельское поселение или населенны пункт, расположенный на межселенной территории, - органом местного самоуправления муниципального района.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

Заместитель прокурора района                                                 советник юстиции О.Г. Полянцева

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О ЗДРАВООХРАНЕНИИИ В ОТНОШЕНИИИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

 

В Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 363н внесены изменения Приказом Минздрава России от 13.05.2016 N 295н, зарегистрированные в Минюсте России 20.05.2016 N 42193.

Так, уточнен перечень медицинских противопоказаний для пребывания детей в организации отдыха и оздоровления несовершеннолетних, в том числе определено, что в организации отдыха и оздоровления направляются дети, не имеющие, в частности, следующих медицинских противопоказаний:

соматические заболевания в острой и подострой стадии, хронические заболевания в стадии обострения, в стадии декомпенсации;

инфекционные и паразитарные болезни, в том числе с поражением глаз и кожи, инфестации (педикулез, чесотка) - в период до окончания срока изоляции;

установленный диагноз "бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций, дифтерии";

активный туберкулез любой локализации;

злокачественные новообразования, требующие лечения, в том числе проведения химиотерапии;

эпилепсия с текущими приступами, в том числе резистентная к проводимому лечению;

эпилепсия с медикаментозной ремиссией менее 1 года;

кахексия;

психические расстройства и расстройства поведения в состоянии обострения и (или) представляющие опасность для больного и окружающих;

психические расстройства и расстройства поведения, вызванные употреблением психоактивных веществ.".

Также установлено, что дети, нуждающиеся в соблюдении назначенного лечащим врачом режима лечения (диета, прием лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания), направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания, в том числе наличие врача-педиатра, условия для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания.

Нуждающиеся в сопровождении и (или) индивидуальной помощи в связи с имеющимися физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, дети направляются в учреждения, в которых созданы условия для их пребывания в сопровождении законных представителей или иных лиц при наличии заверенной в установленном порядке доверенности и медицинской справки о состоянии здоровья сопровождающего лица.

При этом, для детей-инвалидов нуждаемость в сопровождении и (или) индивидуальной помощи определяется в соответствии с имеющимися ограничениями основных категорий жизнедеятельности, указанных в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалида.

 

 

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                                               О.Г. Полянцева

ОБ ОТПУСКАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ CЛУЖАЩИХ

 

В Федеральный закон № 176-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 02.06.2016 внесены изменения, касающиеся предоставления отпусков государственным служащим. Так, в статьи 45 и 46 Федерального закона внесены изменения в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе, которые начнут действовать с 02.08.2016.

На сегодняшний день гражданским служащим, замещающим высшие и главные должности гражданской службы, предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней. Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы иных групп, вправе рассчитывать на ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Со 02 августа 2016 года продолжительность такого отпуска для всех гражданских служащих составит 30 календарных дней.

Сейчас продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

По новым правилам дополнительный отпуск за выслугу лет будет рассчитываться по формуле:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более - 10 календарных дней.

 

 

 

Заместитель прокурора района

 

советник юстиции                                                                                                    О.Г. Полянцева